31 августа 2024 года, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы, именуемой «Всецарица», и память мучеников Флора и Лавра, епископ Борисовский и Марьиногорский Амвросий совершил Божественную литургию в Ляденском монастыре.
Его Преосвященству сослужили благочинный монастырей Минской митрополии игумен Евтихий (Гурин), настоятель Ляденского монастыря игумен Лавр (Будич), братия обители в священном сане.
Диаконский чин возглавил архидиакон Орест (Ерей). Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор под управлением Виталия Зюскина.
После сугубой ектении епископ Амвросий вознёс молитву о восстановлении мира. Во время Литургии архипастырь совершил хиротесию во чтеца выпускника Минской духовной семинарии Александра Рымко и иерейскую хиротонию диакона Андрея Кулеша.
По окончании богослужения было совершено славление иконе Божией Матери «Всецарица» и святым мученикам Флору и Лавру, после чего владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом.
Затем епископ Амвросий поздравил настоятеля Ляденского монастыря игумена Лавра с днем тезоименитства и вручил ему наперсный крест с украшениями и просфору.
По традиции свое первое пастырское благословение верующим преподал новопоставленный священник Андрей Кулеш.
Икона Божией Матери «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам.
Точный список этой чудотворной иконы выполнен монахами обители Ватопед и передан в дар Ляденскому монастырю 19 апреля 2013 года при содействии художника Алексея Ивановича Хацкевича, одного из попечителей обители.
Алексей Иванович создал для списка «Всецарицы» искусно инкрустированный оклад. По четырем сторонам от образа, в виде креста расположены серебряные клейма с изображением Страстей Господних. «Они тоже с Афона, – пояснил Алексей Иванович. – Очередность такая: сцена у Понтия Пилата, второе клеймо – крестный ход к Голгофе, третье – сама Голгофа, и четвертое клеймо – снятие Господа с Креста… Вокруг жемчужины идут, как в кресте преподобной Евфросинии, это означает разрыв между земным и небесным, обителью Господа». В уголках оклада можно увидеть украшение крестами из богемского стекла, а по сторонам – оригинальные орнаменты из полудрагоценных камней. Инкрустация выполнена в традиционной византийской технике инкрустации напрестольных Евангелий.