10 июля братия Ляденского монастыря пополнилась двумя новыми монахами

10 июля братия Ляденского монастыря пополнилась двумя новыми монахами

10 ию­ля 2024 го­да по ве­чер­нем бо­го­слу­же­нии на­с­то­я­тель Ля­ден­с­ко­го муж­с­ко­го мо­нас­ты­ря игу­мен Лавр (Бу­дич) со­вер­шил пер­вый в этом го­ду мо­на­шес­кий по­с­т­риг двух на­сель­ни­ков оби­те­ли.


По­с­т­ри­га в ман­тию удо­с­то­и­лись инок Мак­сим (Ел­кин), ко­то­ро­го при по­с­т­ри­же­нии на­рек­ли Гер­ма­ном в честь пре­по­доб­но­го Гер­ма­на Ва­ла­ам­с­ко­го, и Ни­ко­лай Ар­хи­по­вич Ла­па, ко­то­ро­му в мо­на­шес­т­ве выб­ра­ли имя Сер­гий в честь пре­по­доб­но­го Сер­гия Ва­ла­ам­с­ко­го. Па­мять свя­тых Сер­гия и Гер­ма­на Ва­ла­ам­с­ких от­ме­ча­ет­ся Цер­ко­вью 11 ию­ля по но­во­му сти­лю.

По сло­жив­шей­ся в мо­нас­ты­ре тра­ди­ции по­с­т­риг со­вер­шал­ся от­дель­ным ве­чер­ним по­сле­до­ва­ни­ем в Бла­го­ве­щен­с­ком хра­ме. При­сут­с­т­во­ва­ли епи­с­коп Бо­ри­сов­с­кий и Марь­и­но­гор­с­кий Ам­в­ро­сий, стар­ший ду­хов­ник Мин­с­кой епар­хии про­то­ие­рей Игорь Ла­туш­ко, бра­тия Ля­ден­с­кой оби­те­ли, бла­го­чес­ти­вые па­лом­ни­ки. Пес­но­пе­ния ино­чес­ко­го по­с­т­ри­га ис­пол­нил мо­нас­тыр­с­кий хор.

Епи­с­коп Ам­в­ро­сий при­нял де­я­тель­ное учас­тие в со­вер­ше­нии по­с­т­ри­га, по­мог брать­ям об­ла­чить­ся в но­вые мо­на­шес­кие оде­ж­ды, дал им в ру­ки по­с­т­ри­галь­ный крест – сим­вол ис­ку­пи­тель­ной жер­т­вы Хри­с­та, све­чу и чёт­ки – сим­во­лы не­п­ре­с­тан­ной мо­лит­вы. По за­вер­ше­нии чи­но­по­сле­до­ва­ния вла­ды­ка вру­чил но­вых брать­ев ду­хов­но­му по­пе­че­нию игу­ме­на оби­те­ли, за­тем по­з­д­ра­вил но­во­по­с­т­ри­жен­ных и об­ра­тил­ся к при­сут­с­т­ву­ю­щим с на­зи­да­тель­ным сло­вом. На мо­лит­вен­ную па­мять он пе­ре­дал мо­на­хам Сер­гию и Гер­ма­ну спе­ци­аль­но из­го­тов­лен­ные ико­ны «Яв­ле­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри на Свя­той (Марь­и­ной) гор­ке» с ар­хи­е­рей­с­ким бла­го­с­ло­ве­ни­ем.

Да­лее мо­на­хов Сер­гия и Гер­ма­на с при­ня­ти­ем мо­на­шес­ко­го об­ра­за по­з­д­ра­ви­ли игу­мен Лавр, бра­тия оби­те­ли, при­сут­с­т­во­вав­шие в хра­ме бо­го­моль­цы.

Пе­ри­о­ды цер­ков­ных пос­тов в мо­нас­ты­рях все­г­да слу­жат вре­ме­нем ино­чес­ких по­с­т­ри­гов. Сов­сем не­дав­но мы вме­с­те сто­я­ли в хра­ме Бо­жи­ем и слы­ша­ли по­ка­ян­ные пес­но­пе­ния, со­про­во­ж­дав­шие по­с­т­ри­га­е­мых в ря­со­фор­ный чин. Пе­ре­жи­ва­ли, мо­ли­лись и про­си­ли у Гос­по­да ми­лос­ти к бра­ту Сер­гию, а за­тем ино­ку Ан­д­рею, ко­то­рые от­ва­жи­лись по­свя­тить Ему свою жизнь. И вот, спу­с­тя ма­лое вре­мя, все мы вновь на­хо­дим­ся здесь бок о бок, ожи­дая свер­ше­ния ве­ли­ко­го де­ла Бо­жия…

По­с­ле уми­ли­тель­ных строк цер­ков­но­го пес­но­пе­ния «Объ­я­тия От­ча от­вер­с­ти ми пот­щи­ся…», за­т­ра­ги­ва­ю­щих са­мые глу­би­ны сер­д­ца и ду­ши, кан­ди­да­ты слы­шат во­п­рос игу­ме­на, от от­ве­та на ко­то­рый и по­с­ле­ду­ю­ще­го ди­а­ло­га за­ви­сит вся их даль­ней­шая жизнь:

– Что при­шел еси, бра­те, при­па­дая ко свя­то­му жер­т­вен­ни­ку и ко свя­тей дру­жи­не сей?

– Же­лая жи­тия пос­т­ни­чес­ка­го, чес­т­ный от­че.

Для при­ни­ма­ю­щих мо­на­шес­кий пос­т­риг – как ря­со­фор­ный (ино­чес­кий), так и ман­тий­ный (мо­на­шес­кий) – жизнь от­ны­не окон­ча­тель­но де­лит­ся на «до» и «пос­ле». Всё, что бы­ло преж­де, над­ле­жит ос­та­вить в прош­лом: «…Древ­нее прош­ло, те­перь всё но­вое» (2 Кор. 5:17), и пу­ти на­зад уже нет. Впе­ре­ди но­вая жизнь, но­вые под­ви­ги, но­вые труд­нос­ти, скор­би и уте­ше­ния, пе­ча­ли и ра­до­с­ти. Путь этот тру­ден, но ве­лик и пре­к­ра­сен, и прой­ти его сле­ду­ет до­с­той­но. На­с­тав­ле­нию на этом пу­ти и слу­жит ди­а­лог по­с­т­ри­га­ю­ще­го с по­с­т­ри­га­е­мым.

Но пре­ж­де, по­доб­но зем­ным во­и­нам, про­хо­дя­щим вна­ча­ле пе­ри­од учё­бы, те, кто при­з­ван по­пол­нить чи­с­ло рат­ни­ков Не­бес­но­го Ца­ря, про­хо­дят в оби­те­ли «учеб­ный» пе­ри­од, пре­д­ше­с­т­ву­ю­щий по­с­т­ри­гу – так на­зы­ва­е­мый ис­кус, ис­пы­та­ние: в ка­чес­т­ве тру­д­ни­ков, а за­тем и по­с­лу­ш­ни­ков. Срок этот у всех бы­ва­ет раз­ным, но объ­е­ди­ня­ет их од­но – он до­с­та­точ­но про­дол­жи­те­лен. В сред­нем это 2-4 го­да жиз­ни в мо­нас­ты­ре, а час­то и зна­чи­тель­но боль­ше – всё здесь до­воль­но ин­ди­ви­ду­аль­но.

Ны­неш­ний ман­тий­ный по­с­т­риг был со­вер­шён над бра­ть­я­ми, жив­ши­ми в Ля­ден­с­кой оби­те­ли уже про­дол­жи­тель­ное вре­мя, в те­че­ние ко­то­ро­го они не­с­ли са­мые раз­но­об­раз­ные по­с­лу­ша­ния. Да и са­ми по се­бе бра­тья очень раз­ные – у них свои осо­бен­но­с­ти, ха­рак­тер, при­выч­ки, опыт, а так­же «ба­гаж» за спи­ной, от ко­то­ро­го пред­с­то­ит со вре­ме­нем из­ба­вить­ся (хо­тя ска­зать это не­с­рав­нен­но лег­че, чем сде­лать).

Мо­нах Гер­ман (в ми­ру Сер­гей Ан­д­ре­е­вич Ел­кин) при­е­хал к нам в 2020 го­ду из го­ро­да Мин­с­ка, в пе­ри­од мо­нас­тыр­с­ко­го ка­ран­ти­на из-за ко­ро­на­ви­рус­ной эпи­де­мии, сви­реп­с­т­во­вав­шей в стра­не и в на­шей оби­те­ли. До мо­мен­та при­хо­да в оби­тель у Сер­гея был боль­шой опыт цер­ков­ной жиз­ни. Дол­гое вре­мя он под­ви­зал­ся в Мин­с­ком Свя­то-Ду­хо­вом ка­фе­д­раль­ном со­бо­ре, где ис­пол­нял раз­лич­ные по­с­лу­ша­ния и не по­мы­ш­лял о мо­на­шес­т­ве. Но Гос­подь рас­по­ря­дил­ся ина­че и сде­лал его час­тью Сво­е­го Не­бес­но­го Во­ин­с­т­ва. Об­ла­дая гром­ким го­ло­сом и хо­ро­шей дик­ци­ей, в на­шей оби­те­ли Сер­гей был сра­зу при­нят на кли­рос­ное по­с­лу­ша­ние. Он все­г­да доб­ро­же­ла­те­лен и ста­ра­ет­ся мень­ше ду­мать о се­бе, и боль­ше о ближ­них – та­кой под­ход тру­д­но пе­ре­о­це­нить. Ав­тор сих строк не пом­нит ни еди­но­го слу­чая, ко­г­да бы отец Гер­ман от­ве­тил от­ка­зом на про­сь­бу о по­мо­щи в чём-ли­бо. Это до­ро­го­го сто­ит.

Дру­гой но­во­по­с­т­ри­жен­ный брат, мо­нах Сéр­гий (в ми­ру Ни­ко­лай Ар­хи­по­вич Ла­па), про­жил дол­гую и сча­с­т­ли­вую жизнь. Он окон­чил Мос­ков­с­кую ве­те­ри­нар­ную ака­де­мию, тру­дил­ся по спе­ци­аль­нос­ти в го­ро­де Глу­бо­ком Ви­теб­с­кой об­лас­ти, в по­ло­жен­ное вре­мя вы­шел на пен­сию. То­г­да и на­ча­лись ак­тив­ные ду­хов­ные по­ис­ки, по­бу­див­шие его по­жить в Та­ду­лин­с­ком мо­нас­ты­ре Ви­теб­с­кой епар­хии, съез­дить в мо­на­шес­кую рес­пуб­ли­ку пра­во­с­лав­но­го ми­ра ― на Свя­тую Го­ру Афон, и, на­ко­нец, в 2016 го­ду, ос­та­вив по­за­ди мир­с­кую жизнь и пре­дав­шись на во­лю Бо­жию, по­се­лить­ся в на­шей оби­те­ли. Сей­час Ни­ко­лаю Ар­хи­по­ви­чу идет вось­мой де­ся­ток, но рев­ность о Гос­по­де при­з­ва­ла от­ца Сер­гия к мо­на­шес­кой стой­кос­ти и ду­хов­ной от­ва­ге. Не­ся ду­хов­ную слу­ж­бу, он по ме­ре сил и воз­мож­нос­тей воз­рас­та­ет в Бо­ге и мо­лит­ся с дру­ги­ми бра­ть­я­ми о Веч­ном Спа­се­нии: «Будь ве­рен до смер­ти, и дам те­бе ве­нец жиз­ни» (Откр. 2:10).

Хо­тя все мы очень и очень раз­ные, но от­ны­не все мы бра­тья, час­тич­ки еди­ной боль­шой се­мьи. Мы ― бра­тья во Хри­с­те, при­з­ван­ные Им на ве­ли­кую слу­ж­бу, на­чи­на­ю­щу­ю­ся здесь и сей­час, и про­с­ти­ра­ю­щу­ю­ся в Веч­ность. Гос­подь да по­мо­жет и но­вым Ля­ден­с­ким по­с­т­ри­жен­ни­кам, и всем нам усе­р­д­но под­ви­зать­ся на Бо­жи­ей сте­зе, что­бы од­наж­ды каж­дый из нас мог со свя­тым апос­то­лом Пав­лом ска­зать: «Под­ви­гом доб­рым я под­ви­зал­ся, те­че­ние со­вер­шил, ве­ру со­х­ра­нил; а те­перь го­то­вит­ся мне ве­нец пра­в­ды, ко­то­рый даст мне Гос­подь, пра­вед­ный Су­дия, в день оный; и не толь­ко мне, но и всем, воз­лю­бив­шим яв­ле­ние Его» (2 Тим. 4:7-8).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Информация для паломников